ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
15.05.2019
Прочитано: 2796 раз

Интегральный усилитель Parasound HINT 6

Четыре года назад в ассортименте американской компании появился первый интегральный усилитель – до этого она выпускала исключительно двухблочные модели. Решившись на такой шаг, разработчики реализовали концепцию универсальности по максимуму. У HINT 6, который мы собираемся слушать, встроенный ЦАП, фонокорректор, темброблок и кое-какие полезные мелочи, позволяющие наращивать архитектуру системы. Многозадачность всегда кстати, если, конечно, она не в ущерб звучанию…

1.jpg

ФИНАЛЬНЫЙ АККОРД

Внешне предыдущая и нынешняя модели HINT (Halo Integrated) выглядят очень похоже, но разница всё же есть, и обусловлена она не дизайнерским соображениями, а изменениями, внесёнными в схему. Начнём с того, что у HINT 6 совершенно другой регулятор громкости – вместо моторизованного потенциометра в нём задействован резистивный аттенюатор с управлением от контроллера Burr Brown. Этот же чип позволил реализовать цифровой индикатор, показывающий уровень в условных единицах от 0 до 99. Небольшой дисплей с регулируемой яркостью расположен слева от крупной ручки регулятора, плавность вращения которой обеспечивается прецизионным шарикоподшипником. Кроме того, теперь можно программно задать комфортную громкость, которая будет автоматически устанавливаться при каждом включении усилителя. Ещё один важный момент – такая схема позволила получить лучшее переходное затухание между каналами и минимальный разбаланс при регулировке громкости.

Вместо моторизованного потенциометра здесь задействован резистивный аттенюатор с управлением от контроллера Burr Brown.

Как и в большинстве моделей Parasound, в основу Hint 6 положены классические разработки Джона Кёрла (John Curl). В частности, это схемотехника предварительного усилителя P6 – отсюда и шестёрка в названии интегральника. В основу положено сочетание полевых (JFET) и биполярных (BJT) транзисторов там, где их полезные свойства проявляются наиболее явно. Частотная коррекция по НЧ и ВЧ – отключаемая кнопкой на лицевой панели.

3.jpg

5.jpg 7.jpg 9.jpg

Стоит упомянуть ещё несколько полезных моментов. Для интеграции усилителя в систему домашнего кино организованы «сквозные» линейные выходы – на активный сабвуфер и оконечники. Более того, сабвуферы (предусмотрено подключение пары) могут не иметь собственных фильтров – выходы для них организованы через собственные кроссоверы с перестройкой от 20 до 140 Гц и крутизной 12 дБ/окт. Уровень сигнала, подаваемого на сабвуфер, устанавливается регулятором на лицевой панели. Также имеется линейный выход, независимо фильтруемый в этом же диапазоне – например, чтобы разгрузить по басу сателлиты в системе 2.1. На все вспомогательные выходы можно подать и полную полосу, отключив фильтры слайдерами на задней панели.

Оконечные каскады построены по классической схеме Джона Кёрла — драйверы на полевых транзисторах MOSFET раскачивают мощные выходные биполяры, по три штуки в плече.

Встроенный ЦАП построен на двухканальном конвертере ESS Sabre32 Reference ES9018K2M со схемой подавления джиттера. По асинхронному порту USB 2.0 с новым контроллером Savitech SA9227 он декодирует PCM до 32 бит/384 кГц, а также DSD64, DSD128, DSD256 и DSD через PCM (DoP). По коаксиальному и оптическим (их теперь два) входам принимается сигнал с разрешением до 24/192.

Входное сопротивление по входу PHONO задаётся тумблером — 100 Ом для головок MC и 47 кОм для ММ.

Помимо винилового проигрывателя, к усилителю можно подключить шесть линейных источников, в т. ч. один по балансному входу. Главных выходов два — на RCA и XLR, максимальная амплитуда на них соответственно 7 и 9 вольт. Выходное сопротивление 10 Ом позволяет особо не задумываться о качестве и длине соединительных кабелей.

11.jpg

9.jpg 15.jpg 17.jpg

Оконечные каскады построены по классической схеме Джона Кёрла — драйверы на полевых транзисторах MOSFET раскачивают мощные выходные биполяры, по три штуки в плече, которые работают в классе А/AB с большим током покоя. На 8-омной акустике Hint 6 выдаёт до 2 х 160 Вт, а на 4-омной — до 2 х 240 Вт при искажениях не более 0,05%. Сигнал для наушников выходит на гнёзд 6,3 мм с отдельного усилителя на микросхеме Texas Instruments TPA6120.

В блоке питания – экранированный тороидальный трансформатор, раздельные выпрямители для обоих каналов и конденсаторы общей ёмкостью 40000 мкФ. При перегреве усилителя или коротком замыкании на выходе срабатывает релейная защита.

Понравилась верхняя полоса – ленточные твитеры выдавали массу информации, но ничего лишнего в их спектре не было.

Штатный пульт ДУ выглядит лаконично, но удобен в обращении и функционален — все нужные кнопки в наличии.

Выпускается HINT 6 в чёрном и серебристом вариантах.

На первом этапе прослушивания усилитель был подключен к CD-проигрывателю Emotiva BasX CD-100 по линейным входам, т. е. сигнал шёл по самому короткому пути. Звучание получилось сбалансированное по всему диапазону, без акцента на каких-либо отдельных отрезках. Понравилась верхняя полоса – ленточные твитеры выдавали массу информации, с «воздухом» и без каких-либо артефактов в спектре. И, что всегда характерно для усилителей Parasound – очень открытое и свободное звучание с быстрой динамичной подачей. Собственно, этого и добивался Джон Кёрл, скрещивая транзисторы разных типов. Мгновенная реакция басовых драйверов тоже оживляет звучание – усилитель, имея высокое значение демпинг-фактора, отлично контролирует диффузоры. Благодаря этому акцентируется ритм и точно передаётся ритмический рисунок, а это всегда благоприятно сказывается на восприятии любых музыкальных жанров.

19.jpg

21.jpg 23.jpg 25.jpg 27.jpg

Если HINT 6 будет задействован в системе с полочными мониторами, можно поддать баса, а при необходимости и придать большую яркость верхней полосе. Регуляторы тембра традиционно для Parasound работают очень грамотно, не разваливая стереокартинку и не перегружая динамики.

Теперь подаём цифровой сигнал с проигрывателя по коаксиалу на встроенный ЦАП усилителя. Наиболее заметно изменилось построение сцены: она стала шире, передний план чуть выдвинулся на слушателя, более явно стало считываться третье измерение. Слегка повысилось разрешение в середине, легче и прозрачнее показался верхний диапазон. Звучание в целом получилось более слитным и энергетически заряженным. Вполне оправдан и выбор ESS DAC, и реализация его обвязки, что тоже очень важно.

Мгновенная реакция басовых драйверов тоже оживляет звучание – усилитель, имея высокое значение демпинг-фактора, отлично контролирует диффузоры.

И, наконец, испытываем фонокорректор. Проигрыватель – Music Hall MMF 7.3 с ММ-головкой Ortofon 2M-Bronze. Картридж не слишком дорогой, но даже с ним слушать было интересно. Заметно окреп и наполнился энергией нижний регистр, да и вокал материализовался как-то более явно. Проявилась вся прелесть винила – представление музыки в стиле «здесь и сейчас», т. е. с погружением слушателя в происходящее. Ставил несколько пластинок самых разных жанров, и подобное ощущение меня не оставляло.

Как видим, ни в одном из вариантов HINT 6 не даёт поводов для критики. Аппарат действительно крепкий – и по замыслу, и по конструкции, и по звучанию. Точен, как инструмент и в меру эмоционален, не придирчив в выборе акустики и запросто подружится с любым источником. Такой усилитель в стойку поставишь, и менять на другой не захочется.

29.jpg

СИСТЕМА

  • Проигрыватель винила Music Hall MMF 7.3

  • CD-проигрыватель Emotiva BasX CD-100

  • Акустические системы Emotiva Airmotiv T2

  • Кабели:

  •   межблочные WireWorld Oasis 7 RCA

  •   акустические WireWorld Oasis 7 Single Wire

Parasound Halo Integrated 6

Производитель: Parasound Products, Inc. (США)

www.parasound.com/hint6.php

Аудио-ЦАП: ESS Sabre32 Reference ES9018K2M 384 кГц/32 бита || Поддерживаемые потоки и частоты дискретизации: PCM до 384/32, DSD 64, DSD 128, DSD 256, DSD через PCM (DoP) при 384 кГц (USB); PCM до 192/24 (Coax/Opt) || Контроллер USB 2.0: Savitech SA9227 384/32 || Аналоговые входы: линейные 5 х RCA, XLR, Phono MM/MC, прямой на усилитель мощности || Аналоговые выходы: на запись стерео RCA, XLR и RCA с предварительной секции, выходы на сабвуфер XLR, RCA х 2 || Цифровые входы: коаксиальный (RCA), 2 x оптический (Toslink), USB A || Номинальная выходная мощность при сопротивлении нагрузки 8/4 Ом в диапазоне 20 Гц – 20 кГц, КНИ 0,005%: 2 х 160/2 х 240 Вт || КНИ при номинальной выходной мощности: 0,05% || Пиковый ток в нагрузке: 2 х 45 А || Демпинг-фактор: >800 (20 Гц) || Отношение сигнал/шум (IHF-A): -103 дБ по линейным входам, -106 дБ по цифровым || Диапазон усиливаемых частот (+0/-3 дБ): 10 Гц — 100 кГц || Переходное затухание (20 кГц/1 кГц: >70/>78 дБ || Чувствительность по линейным входам: 300 мВ || Крутизна среза ФНЧ: 12 дБ/окт || Диапазон перестройки ФНЧ: 20 – 140 Гц || Максимальная потребляемая мощность: 750 ВА || Габариты: 437 х 150 х 413 мм || Масса: 15 кг


Источник: salonav.com