ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

ОТЧЕТЫ
IFA 2012: НАДЕЖДЫ И РЕАЛИИ 15.10.2012

IFA 2012: НАДЕЖДЫ И РЕАЛИИ

Мировой рынок бытовой электроники в 2012 году должен вырасти не менее чем на 2%, что составляет порядка 1100 млрд. долл. в денежном выражении, — такой прогноз обнародовали организаторы выставки «IFA2012», прошедшей, как всегда, в Берлине. При этом и площадь самой экспозиции по сравнению с прошлым годом увеличилась на 1,4%, а число фирм-участниц достигло 1439. 

Между тем экономическая ситуация в Европе пока не внушает оптимизма. Главная проблема — ограниченность платёжеспособного спроса. Правда, в разных секторах и ситуация разная: одни виды аппаратуры продаются хуже, другие — лучше. Например, продажи «белой», то есть бытовой техники должны вырасти в текущем году на 8%. А поскольку общий рост прогнозируется на существенно меньшем уровне, в некоторых сегментах не избежать снижения. Впрочем, выставки устраиваются для демонстрации достижений, а не анализа проблем. 
В нынешнем году телевизионная часть экспозиции прошла под знаком увеличения разрешения экранов. Причём серьёзный рост показали не только огромные кинотеатральные панели, но и сверхкомпактные экранчики карманных гаджетов. 
В прошлогоднем репортаже из Берлина мы много говорили о Smart TV — тогда эта технология была на гребне популярности, и умению телевизора выходить в онлайн уделялось куда больше внимания, чем, к примеру, толщине и оформлению корпуса или позапрошлогоднему тотему — 3D. 
Похоже, ежегодное назначение новой технологии — лидера в производстве телевизоров уже вошло в традицию, однако принципиальное отличие нынешней ситуации в том, что производители решили вернуться к самой важной теме — улучшению качества изображения. Несколько лет данный вопрос разработчики большинства компаний предпочитали оставлять за скобками. Нам так ярко расписывали эффектность объёмной картинки или удобство интернет-навигации на большом экране, что у массового зрителя вполне могло сложиться ощущение, будто все ключевые победы в битве за идеальную картинку уже одержаны и в дальнейшем развитие экранных технологий пойдет по пути устранения отдельных мелких недоработок. 
Однако ещё в прошлом году Sharp представил концепт 85-дюймовой панели разрешением 7680 х 4320 пикселей. А ровно через год анонсы аппаратов сверхвысокой чёткости посыпались на посетителей IFА дождем. 

4К — НОВАЯ НАДЕЖДА 
Сразу три крупных брэнда почти одновременно объявили о запуске в серийное производство LED-телевизоров 84" с физическим разрешением экрана 3840 х 2160. Так что теперь в арсенале LG, Sony и Toshiba появились гиганты диагональю 2 м 13 см. 
Формат изображения 4К, обладающий, как нетрудно подсчитать, вчетверо большим по сравнению с Full HD разрешением, был принят достаточно давно, но до самого последнего времени он находил применение исключительно в системах коммерческого кинопроката. Однако даже для больших кинозалов проекторы, способные показывать полноценную картинку в 4К — большая редкость. У нас в стране подобные инсталляции можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам. 
Итак, зачем же вендорам понадобилось продвигать в массы настолько специфическую технологию? Дело тут не только в перманентном стремлении удивить покупателей чем-то из ряда вон выходящим. По мере того как любители кино входят во вкус и начинают приобретать всё более и более крупноформатные панели, они чаще сталкиваются с «дискретизацией» и огрублением картинки, ведь размеры отдельных пикселей увеличиваются пропорционально диагонали. 001.png
Ещё одна причина — бурный прогресс профессиональной съёмочной техники и спутниковых систем передачи информации, итогом которого стала возможность в реальном времени готовить и доставлять зрителям контент сверхвысокой чёткости. Кстати, обладатели соответствующей аппаратуры могли принимать трансляции лондонской олимпиады в разрешении 4K. 
Следующая, на первый взгляд неочевидная, но, возможно, самая главная причина резкого рывка таких панелей заключается в желании производителей справиться с основным недостатком 3D-изображения, полученного методом пассивной поляризации. Дело в том, что данная технология подразумевает разнонаправленную поляризацию чётных и нечётных строк картинки, в результате чего каждый глаз видит её с пониженной вертикальной чёткостью. Если же удвоить физическое разрешение экрана по обоим направлениям, зритель получит объёмное изображение, которое без всяких «но» соответствует стандарту Full HD по вертикали, а по горизонтали значительно превосходит его требования. 
Судя по тому, что во всех трёх моделях применены матрицы именно с пассивной поляризацией и на удивление сходными техническими харак-теристиками, инициатива их внедрения, скорее всего, исходила от LG — ведущего разработчика и главного адепта данной технологии. 
Понятно, что, запуская производство телевизоров со сверхвысоким раз-решением, производители рассчитывают на бурный рост спроса. Проблема только в том, что модели 4K пока ещё очень дороги, что, безусловно, будет ограничивать их продажи. Окупятся ли их разработка и производство? Не станут ли они неподъёмным грузом, который утянет экономические показа-тели компаний вниз? 

OLED-телевизоры, предсерийные образцы которых долгие годы кочевали с выставки на выставку, похоже, теперь действительно готовы к массовому производству. За время, прошедшее с зимнего анонса в Лас-Вегасе, внешний дизайн 55-дюймовых LED-панелей Samsung заметно изменился. Именно в таком виде они в конце года поступят в продажу под наименованием 55ES9500. 

РЕКОРДЫ FULL HD 
Далеко не всегда рост диагонали сопровождается принципиальными изменениями структуры экрана. К примеру, Sharp продемонстрировал 90-дюймовый телевизор с матрицей привычного стандарта Full HD. Только не подумайте, что компания отстаёт от жизни — рядом с огромным монстром, место которого скорее не в жилой комнате, но в просторном спортбаре, демонстрировался экранчик 6,1 дюйма с разрешением 2560 х 1600, картинку на котором было невозможно 75ES9000 — новый лидер отличить от высококачественной фотографии. 
Примером крайне удачной реализации привычного формата Full HD может служить LED-телевизор 75ES9000 от Samsung. 75" — тот самый размер экрана, при котором увеличившиеся в размерах пиксели ещё не оказывают негативного влияния на слитность и пластичность изображения при просмотре с относительно близких расстояний, характерных для домашнего кинотеатра. Стоит ли говорить, что внушительный телевизор Samsung получил полный набор самых продвинутых 112.pngфункций, включая выдвижную видеокамеру, связанную с системой распознавания лиц и жестов, а также внешнее оформление экстра-класса: огромная панель толщиной всего 7,9 мм заключена в окантовку «розовое золото». Очки дополненной реальности Moverio BT-100 от Epson, скорее всего, в широкую мировую продажу не поступят — это своего рода пробный шар, призванный выяснить реакцию пользователей на появление нового класса дисплейных устройств. Однако уже сейчас понятно, что нас ожидает нечто революционное — подключённый к «очкам» портативный медиаплеер, построенный на платформе Android, вплетает в окружающую действительность довольно чёткую полноцветную картинку. 

БОЛЬШОЙ ЭКРАН В ПЕРСПЕКТИВЕ Рассуждая о росте популярности экранов большого формата, конечно же, невозможно не вспомнить о проекционных технологиях. Самую полную линейку проекторов на выставке представил Epson — на стенде можно было познакомиться с семью новыми моделями, начиная с трёхмерного флагмана EH-TW9100 (световой поток 2400 ANSI лм при контрастности 320000:1) и заканчивая портативным EH-TW480, обладающим ещё большим световым потоком — 2800 ANSI лм, правда при куда более скромных показателях контрастности. Особенным интересом у публики пользовался аппарат MG-850HD. Встроенная док-станция для гаджетов Apple и мощная стереоакустика пре-вращают его в самодостаточный мультимедийный центр. Стоит обратить внимание на показательный тренд — домашние про-екторы всё чаще оснащают системами беспроводной передачи данных, в частности, Epson EH-TW9100 способен обойтись без подключения по HDMI — радиочастотный передатчик входит в комплект поставки. 

УЙТИ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ 
Если не считать экспозиции Epson, проекционная техника была пред-ставлена на «IFA2012» крайне скудно. Один из лидеров рынка проекторов для домашнего кино JVC решила вообще не показывать свои модели. Впрочем, ассортимент фирма обновила ещё в конце прошлого года, её продукция пользуется устойчивым спросом, так что особой необходимости показывать то, что все уже хорошо знают, не было. 
Зато проекторы можно было обнаружить у тех брэндов, что когда-то их производили, но потом решили закрыть это направление. 
Миниатюрные LED-аппараты были выставлены в павильоне Philips. В линейке PicoPix пока три модели с яркостью 30, 55 и 80 ANSI лм. В следую-щем году это семейство должно быть расширено, в частности, ожидаются модели со встроенным Wi-Fi-адаптером. 002.png
Компактные офисные проекторы показала Toshiba. Аппараты сочетают неброскую деловую внешность и уникальную гибридную технологию. Ис-точник света построен на основе двух технологий — лазерной и LED. Ресурс — не менее 20000 часов, световой поток — 2500 ANSI лм у модели NHX21A и 3000 ANSI лм — у NHW22A. Не будем забегать вперёд, но, если цена этих аппаратов будет конкурентоспособной, а издержки производства не слишком велики, рынок проекционной техники будет взорван. 

СТАРЫЕ НОВЫЕ ЗНАКОМЫЕ 
О создании совместного предприятия Philips и TPV было объявлено ещё на прошлогодней «IFA2011», а в апреле этого года оно уже приступило к работе. Главным вкладом первой компании в общее дело стали все структуры, занимавшиеся ТВ-техникой, а также собственно брэнд, который является весьма весомым активом. Вторая предоставила свои огромные производственные мощности: TPV занимает первое место в мире по выпуску компьютерных мониторов и третье — телевизоров. На самом деле сотрудничество двух фирм началось ещё в 2005 году — тогда TPV был пере-дан бизнес Philips по производству мониторов, а в 2009 году — и телевизоров для китайского рынка. 
Надо сказать, что передача прав на использование известных мировых марок практикуется весьма широко, однако чаще всего это не афиширу-ется. TP Vision — крайне редкий случай, когда это происходит совершенно открыто и гласно. Тем более что передаётся не только брэнд, но и вся инфраструктура, включая R&D, технологический опыт. Преемственность сохраняется, но ведь что-то непременно должно измениться? 
003.pngПервое, на что обратили внимание посетители павильона Philips, уже бывавшие в нём на предыдущих выставках — отсутствие телевизоров Cinema 21:9, в продвижение которых было вложено немало сил и средств. 
Практически все представленные модели — серийные, единственное исключение — прототип 3D-телевизора без очков, скромно висевший в уголке павильона. И надо признать, что качество его работы было заметно лучше, чем в прошлые годы. Пожалуй, по чёткости картинки и глубине эффекта это был лучший «безочковый» LCD-3D-телевизор из всех представленных на выставке. 
Ещё одно изменение, бросавшееся в глаза — это новый дизайн, реализованный в моделях серии PFL6900: характерный «подбородок», которым отличались телевизоры Philips раньше, остался, но стал менее нарочитым. Но главное — это исчезающе тонкая металлическая рамка вокруг экрана. В принципе, ничего эксклюзивного, это общепринятая дизайнерская тенденция (frameless design), однако, следуя ей, Philips все же сохранил свой узнаваемый облик. 
Новые телевизоры флагманской 9000-й серии (это модели диагоналями 46” и 60”) имеют не столь тонкую рамку, но в них реализованы все новейшие фирменные технологии: Micro Dimming Premium (многозональная тыловая LED-подсветка), Bright Pro (улучшение контрастности и насыщенности цветов), Moth Eye Filter (уникальный антибликовый фильтр), трёхсторонняя система Ambilight Spectra XL, усовершенствованный конвертор 2D в 3D, наиболее продвинутые алгоритмы видеообработки и т.д. К слову, Philips — одна из немногих компаний, всегда уделявших самое пристальное внимание именно улучшению качества изображения. Само собой, оснащены эти новинки и системой Smart TV, развитие которой является для Philips одним из важнейших приоритетов. 

Ханс Думмер: «Продажи растут, несмотря на кризис» 

004.pngСитуацию на рынке домашних проекторов для нас прокомментировал Ханс Думмер (Hans Dummer) — руководитель бизнес-подразделения Epson по странам Европы и Ближнего Востока. 

Для Epson прошлый год был весьма успешным — сейчас примерно четверть всех продаваемых в Европе проекторов изготовлена на наших заводах. Да и в целом рынок домашних проекторов заметно подрос — чемпионат Европы по футболу и Олимпиада сделали своё дело. Непосредственно в России продажи тоже оказались очень неплохими — особенно если говорить о системах домашнего кинотеатра самого высокого класса и аппаратах для сферы образования. Одним из самых сильных конкурентных преимуществ Epson стали технологии беспроводной передачи видеосигнала. Так что наш сегмент видеотехники расширяется, даже несмотря на неважное состояние экономики в целом. 
В последнее время всё ощутимее становится присутствие на рынке крупноформатных плазменных и ЖК-панелей, но ни по максимальному размеру экрана, ни по удельной стоимости дюйма диагонали они всерьёз соперничать с проекторами не могут. 
Что касается ближайших перспектив, то, по нашему мнению, зрители сейчас больше всего нуждаются в более яркой картинке, особенно если речь идет о 3D или компьютерных играх. Этот момент очень сильно влияет на эмоциональность просмотра. Ещё один тренд — постепенное приближение проекторов к экрану, то есть они становятся всё более короткофокусными. Так что в ближайшие три года мы будем вести работу в основном по этим двум направлениям. 
Что же касается 4К и других стандартов сверхвысокого разрешения, то главная их проблема — отсутствие контента. Мы внимательно присматриваемся к данному направлению, но позиция Epson заключается в том, чтобы выпускать продукты с прицелом на реальную рыночную нишу. 

005.pngСитуацию на телевизионном рынке комментирует президент компании TP Vision г-н Маартен Ян де Врис. 

«Салон AV»: Имеются ли у вас данные о том, какая часть телевизоров со Smart TV реально используется для выхода в Интернет? 
Маартен Ян де Врис: Это зависит от региона и непосредственно связано с проникновением широкополосного Интернета. В некоторых странах доля пользователей составляет до половины от общего числа телезрителей, но есть страны, особенно в Северной Европе, где она уже достигла 80%. Связано это и с ассортиментом доступных в том или ином регионе онлайн-сервисов и приложений. Все более популярными становятся видео по запросу, доступ к социальным сетям, а также онлайн-игры. По нашим данным, порядка 75 — 80% обладателей телевизоров Philips пользуются Smart TV не менее двух раз в день. Важным условием его растущей популярности является открытость платформы, что позволяет быстро расширять взаимодействие между телевизорами и смартфонами, планшетными компьютерами. Сейчас эта технология чрезвычайно сильно влияет на индустрию, вынуждая её меняться. 
СAV: Почему TP Vision решила отказаться от производства Cinema 21:9? 
М. де В.: Мы возлагали большие надежды на проект Cinematic Experience — нам хотелось, чтобы телевизоры с форматом экрана 21:9 способствовали более качественному и кинематографичному показу в домашних театрах. И надо сказать, что они встретили очень позитивный отклик и у потребителей, и у экспертов. Однако реалии оказались не в пользу этих экранов. Из-за нестандартных размеров матриц они получались существенно более дорогими, чем это было приемлемо для рынка. Поэтому нам пришлось скрепя сердце отказаться от этого направления. Хотя спектр нашей продукции весьма широк — мы выпускаем как наиболее демократичные модели, так и аппараты самого высокого класса. 
СAV: Планирует ли компания производство OLED-телевизоров? 
М. де В.: Безусловно. Это произойдёт, когда стоимость матриц достигнет приемлемого для потребителей уровня. Что входит в наши планы, хотя конкретные сроки массового производства — вопрос, связанный с развитием данной технологии. Как только она «дозреет», такие телевизоры у нас сразу появятся. 
CAV: Как получилось, что китайцы согласились, чтобы компанию, где они имеют долю в 70%, возглавлял европеец? 
М. де В.: В бизнесе, связанном с дисплеями, я достаточно давно. В 2005 году вплотную занимался передачей лицензии на производство мониторов Philips компании TPV. И в том же году вошёл в состав её совета директоров, где оставался вплоть до 2011 года. Именно поэтому я очень хорошо знаю руководство компании TPV, а оно знает меня. К тому же я более 10 лет проработал на Тайване. Можно сказать, что сам являюсь своеобразным совместным предприятием, поскольку трудился и в Philips, и в TPV. Что касается менеджмента TP Vision, то в нём выходцы из двух компаний сохраняют паритет — примерно по 50%. 
СAV: Как известно, у Philips были собственные мощности, где собирались телевизоры. Какова их судьба? Их персонал лишился работы? 
М. де В.: Все производственные мощности, которые принадлежали Philips, вошли в состав TP Vision. Прежде всего, это фабрики в Восточной Европе, в Бразилии и Аргентине. Мы все ещё занимаемся их интеграцией в общую производственную структуру и стремимся к тому, чтобы себестоимость продукции, уровень организации производства и качество работы были у них такими же, как и у остальных фабрик. О сокращениях работников и закрытии предприятий речь не идёт, хотя изменения в инфраструктуре, очевидно, неизбежны. 

РУССКИЕ ПРИШЛИ 
Российские компании и прежде выставлялись на IFA, однако в прошлые годы они выглядели скромно и казались бедными родственниками. В этот раз экспозиции наших брэндов выглядели значительно живее и многолюднее — потому, что там показывали весьма востребованные виды аппаратуры. Например, устройства для чтения электронных книг Wexler — весьма привлекательные внешне и остросовременные по начинке. 
006.pngСетевые медиаплееры IconBit были одними из первых, кто привил россиянам вкус к этому относительно новому виду техники. Сейчас компания всерьёз задумалась о привлекательности внешнего облика своих устройств и предлагает ряд интересных новинок, в частности, это миниатюрные мультимедийные компьютеры под управлением Android, предназначенные для расширения возможностей телевизоров, в которых не применена технология Smart TV. 
Компания Dune HD является российской лишь отчасти, хотя имеет самые тесные связи с Россией. До конца этого года нас ожидает массированное обновление ассортимента. Выйдут новые версии популярных HD-плееров Base и Max — в обозначении моделей появятся два заветных символа «3D». Расширится семейство TV — оно дополнится моделями TV-102, TV-202, TV-10 3D, TV-20 3D, TV-402. О миниатюрном HD-плеере размером с флэшку мы уже успели рассказать в прошлом номере. Напомним, что выйдет модель в двух версиях — простой и 3D. Наконец, начнутся поставки долгожданного аудиофильского плеера Dune HD Pro — по сравнению с той версией, что была показана на прошлогодней «IFA2011», его конструкция и дизайн коренным образом переработаны. Очень надеемся на скорое близкое знакомство. 

ТЕХНИКА РАДОСТИ 
Какова главная задача техники? Понятное дело, приносить радость, делать нашу жизнь более лёгкой и приятной, избавляя от скучных повседневных операций и освобождая время для более интересных занятий. Если хорошенько вдуматься в эту фразу, становится понятно, что для осуществления этой гедонистической цели требуется два разных вида оборудования: сначала то, что облегчает, и уже потом — то, что развлекает. 007.pngНапример, новейшая кулинарная машина Philips HomeCooker избавляет от необходимости подолгу зависать над плитой, размешивая блюда, которые могут без этого подгореть, — достаточно загрузить в ёмкость продукты и установить время приготовления. Благодаря этому (и многим другим полезным устройствам и приспособлениям) у нас остаётся значительно больше времени, чтобы, например, слушать музыку. 
Телевизоры, от бремени производства которых компания недавно освободилась, имеют по сравнению с остальными атрибутами комфортного образа жизни один существенный недостаток с точки зрения индустрии: несмотря на бурное развитие технологий, они остаются товаром длительного пользования. Соответственно, спрос носит волнообразный характер — он перекатывается от стран, уже успевших перейти на цифровое вещание, к тем, что делают это сейчас или только собираются. Это не смартфоны, которые меняются каждые год-два, и не наушники для портативной техники, которые приходится менять даже чаще в силу их естественного физического износа. 
Кстати, о наушниках. Возникало ощущение, что они — главные на «IFA2012», их представили не только известные специализированные брэнды (вроде AKG и Sennheiser), но и компании, которые никогда прежде их не производили или давно забросили это направление. 008.pngТе же, что никогда с ними не расставались, расширили модельные ряды. Уже упоминавшийся выше Philips, показавший в прошлом году головные телефоны весьма высокого класса Fidelio L1, рассчитанные на использование с портативной техникой, добавил к ним модель ещё более серьёзного уровня X1 с драйверами 50 мм и явной претензией на работу в стационарной системе высокого класса. Всё-таки 430 г для мобильного применения многовато. Впрочем, такая «весомость» оправдана использованием в конструкции натуральных материалов, в частности, металла и кожи. Появилась в серии головных телефонов Fidelio и модель попроще, вернее, легче и компактнее — это M1. Несмотря на портативность, эти наушники оснащены драйвером 40 мм, а особая конструкция корпуса BRS (Bass Reflex System) обеспечивает прекрасную отдачу на басах и воспроизведение низких частот от 15 Гц. Продолжает компания и сотрудничество с производителем спортивной одежды O’Neil — серия наушников для любителей экстремального спорта пополнилась новыми моделями, которые отличаются не только особо крепкими оголовьями, но и не склонными запутываться проводами. Правда, провода сейчас совсем не в моде. Беспроводную акустику с поддержкой модного протокола AirPlay показывали очень многие, в частности, Pioneer. У Philips это уже давно стало одним из приоритетных направлений, и число моделей с такой функциональностью постоянно растёт. 009.pngЭто и громкоговорящие стереофонические док-станции (например, Fidelio DS9800W), и целое семейство симпатичных Hi-Fi-спикеров (A3, A5 и A9), а также два беспроводных ресивера (A1 и A2), которые позволяют любую существующую систему сделать беспроводной и снабдить её доступом к интернет-радио и другим онлайн-сервисам. Причём модель A1 оснащена лишь линейным выходом, а A2 — ещё и встроенным усилителем 2 х 50 Вт. Однако одними из наиболее популярных экспонатов павильона было всё же семейство iPod-доков, выполненных в форме знаменитого лампового радиоприёмника Philips 1955 года. Всё-таки в безумной гонке технологий мы, видимо, потеряли что-то очень ценное. Будем ли через многие годы с ностальгий вспоминать о «горячих» новинках «IFA2012»? Большой вопрос. 

 Берлин — Москва, Сентябрь 2012 
 Салон Audio Video | Ноябрь 2012

Возврат к списку