ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
12.08.2025
Прочитано: 91 раз

Модернизация колонок Tannoy Royal Westminster

История вкратце такова. В 2001 году пара колонок Tannoy Royal Westminster была доработана для улучшения звучания специалистами из соседнего города, но с неважным результатом. Осенью 2006 года я попробовал настроить их в пределах тогдашних знаний и опыта, но работа была прервана трагической гибелью владельца колонок, директора фирмы, в которой я на тот момент трудился.


ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ НЕБЫТИЯ

Тема вернулась из небытия год назад, когда владельцы колонок обратились с просьбой оживить «Таннои», вернув их звучание. К счастью, колонки сохранились идеально благодаря бережной заботе их хозяев. Опыт настройки с тех лет был получен немалый, поэтому уверенность в успехе имелась, и мы принялись за дело.

На момент работы колонки внутри были уже без сложного свернутого рупора, который не позволял изначально реализовать низкочастотные возможности динамиков, почему, собственно, и была задумана переделка колонок в 2001-м.

Динамики в имеющемся фазоинверторном оформлении с двумя портами по бокам фронтальной панели были измерены на дистанции в 1 метр на оси и 30 градусов вне оси.

Результаты перед вами.


Tannoy_Royal_Westminster_AB_HF_speaker.gif


Главные выводы от полученных замеров.

Басовый участок, измеренный в ближнем поле, — замечательный, с ровнейшей полкой от 30 Гц и плавным протяженным спадом. Надежда на достойный звук, но всё дело портит неприятный выброс с максимумом на 300 Гц. Вызван он влиянием направляющего рупора перед динамиком. Как удалось его побороть, расскажу ниже.

На АЧХ твитера виден выраженный резонанс купола в полосе от 600 — 7000 Гц с максимумом на 3 кГц и, как оказалось позже, с неприятным выраженным шипением из-за скрытого пика на 5 кГц. С ними тоже управились.


Динамики здесь разного импеданса, 12 Ом у басовика и 8 Ом у рупорной пищалки. Они примерно равны по чувствительности, с небольшим запасом отдачи у твитера. На сравнительной АЧХ это видно.

Упомянутый выше горб в районе 200 — 300Гц с пиком на 300Гц проявляется только на расстояиии, в ближнем поле его нет — это особенность акустического оформления в виде глубокого прямоугольного направляющего рупора. Этот неприятный призвук устраняется последовательным трехэлементным режекторным контуром RCL, настроенным на частоту этого горба.


На сравнительной АЧХ видна работа этого контура, с ним и без него

Примечание: АЧХ снята с режектором, но без НЧ фильтра, полная АЧХ НЧ динамика — ниже.

Перейдем к ВЧ динамику. Он рупорного типа, расположен позади магнита басовика, излучает через длинный конический рупор сквозь керн НЧ динамика, его устье — вровень с краем звуковой катушки басовика. Традиционная коаксиальная «танноевская» конструкция, имеющая свои плюсы и минусы.


Рассмотрим АЧХ твитера без фильтра. Ровный участок от 7 до 14,5 кГц и бугор от 400 — 500 Гц до 7 000 Гц. На первый взгляд, ничего особенного, обычное поведение рупорного излучателя. Но возникла проблема: ВЧ-фильтр 2-го порядка прибрал бугор до нормы, но на АЧХ вылез замаскированный ранее пик на 5 килогерцах, крайне неприятный на слух. Пришлось применить режекторный контур и в ВЧ-фильтре. Результат — ушло противное шипение и резкие призвуки на верхних частотах, звук прояснился и стал привычно комфортным.


А это — АЧХ твитера после настройки

На данный момент колонки настроены, фильтры смонтированы, финальные АЧХ получены, грубых отличий нет. Чувствительность колонок выше средней, приблизительно, 93 дБ/1 Вт/1 м.


Просторный зал с высоким потолком (на фото в начале статьи) озвучивается с поданным на клеммы колонок сигналом в пару вольт с более чем достаточным уровнем громкости. Звучание назову превосходным, высокая достоверность и узнаваемость исполнителей и инструментов, стремительный отклик ударных, высокая разборчивость на низах, натуральность и комфортность средины и верхушек. Звук удался, труды и волнения были ненапрасными.




На иллюстрациях схема фильтров, фильтры в сборе, финальные АЧХ обеих колонок




Источник: salonav.com