ОТЧЕТЫ

Отдельная реальность MOSCOW HI-END SHOW
В начале ноября прошла выставка Moscow Hi-End Show, которая задумывалась как некий контрапункт той, что закончилась буквально несколькими днями ранее в Iris Congress Hotel. Конкуренция, конечно, вещь полезная, но есть предчувствие, что участники рынка разделятся на две группы, и каждая будет поддерживать лишь одно, «своё» мероприятие. А ведь интеграция всегда выгоднее раскола.
Отель Holiday Inn на Симоновском валу выглядит не столь внушительно, как Iris Congress Hotel, но для проведения хай-файных выставок подходит неплохо. Не написал «хорошо» из-за узких коридоров, в которых постоянно была толчея даже в те часы, когда посетителей наблюдалось немного. Сами же номера здесь и красивее, и просторнее, хотя для настоящего High End Audio порой было тесновато. При этом пустовали конференц-залы в цокольном этаже, где в прошлом году демонстрировался очень достойный по выставочным меркам звук. Впрочем, всё понятно — время сейчас для бизнеса сложное, и участники экономили на всём.
Напомню, что организаторы MHES ратовали за чистоту хай-эндной концепции, поэтому никаких домашних кинотеатров, концертов и шумных презентаций на выставке не было. Соответственно, атмосфера царила спокойная и уютная. И если на MAS было довольно много техники, которую условно можно отнести к среднему хай-фаю, то здесь доминировала экзотика порой просто с невероятными ценниками. Но, конечно, попадались и приятные исключения.
Ещё, что хочется отметить — многие, если не все, участники MHES очень тщательно выстраивали звук в своих комнатах. В каталог выставки был вложен листок с расписанием прослушивания экспозиций на все три дня. Это полезная инициатива, единственная проблема, что некоторые комнаты на время демонстрации закрывались, что вызывало недоумение посетителей. Наверное, в будущем имеет смысл заготовить таблички типа «Идёт прослушивание» и вывешивать их на двери.
Если же говорить о звуке, то каждая система была хороша по-своему. Да, иногда акустика бубнила, кое-где не выстраивалась правильная сцена, кому-то не удалось победить комнатные артефакты. С этой точки зрения особенно выигрышно выглядела (точнее, звучала) законченная система Starlingbox. Полосное усиление с электронными кроссоверами на DSP позволило адаптировать параметры АС под конкретное помещение, что дало заметный прирост качества. Как всегда, порадовал комплект TAD, но в таких условиях — только на небольшой громкости.
В целом же Hi-End Show состоялось, и оно, безусловно, must go on. И лучше всего — в рамках общего мероприятия MAS и MHES.

Акустические системы QM60 первоначально разрабатывались компанией Guru Audio как лабораторный инструмент для изучения особенностей человеческого слуха. Диапазон от 20 Гц до 7 кГц воспроизводится одним драйвером, что исключает фазовые искажения в области, где наш слух наиболее к ним чувствителен.
Топовым компонентам TAD немного тесно в гостиничном номере, но и при этом они звучали вполне убедительно. И электроника, и акустика создавались лучшими специалистами компании Pioneer.



Burmester 808 mk 5 Preamp — пятая реинкарнация весьма удачного предусилителя, впервые выпущенного в августе 1980 г. При сохранении общей концепции и модульной конструкции в новинке используются современные комплектующие и передовая схемотехника.

Эзотерические пирамидки ETI эффективно подавляют нежелательные вибрации и резонансы на поверхности компонентов и акустических систем. Они также уменьшают или полностью предотвращают образование стоячих волн. Улучшенную развязку техники от опорной поверхности обеспечивают изделия Cold Ray.
Акустические системы Harbeth Super HL5 и Monitor 30.1, усиление Ear, Sugden и Lavardin Technologies. Источник — 60-килограммовый проигрыватель Kuzma Stabi M. По звуку — одна из лучших экспозиций выставки.


Звуковой концепт Александра Князева — проигрыватель Garrard с эксклюзивным плинтом, ламповый усилитель и рупорная акустика невероятных размеров. Очень интересный звук, но система подходит только для определённых жанров.

Компоненты NAD серии Master и акустические системы Triangle Delta из серии Signature. Все модели этой линейки имеют корпуса из семислойной ДВП, покрытые десятью слоями лака и твитер Z2400, помещённый в отдельную акустическую камеру. Обратите внимание на патентованный фазоинвертор Twin Vent, порт которого разделён перегородкой на две части.

Проигрыватель Air Of Silence компании TechDAS можно считать эталонным аналоговым источником. Автор конструкции — Хидеяки Нишикава (Hideaki Nishikawa), ранее работавший ведущим инженером в известной компании Micro Seiki. В новой модели он постарался как можно полнее реализовать современные достижения в области электроники, металлургии и металлообработки. В Air Of Silence применена система пневматического подвеса шасси и опорного диска, вакуумный прижим и синхронный двигатель, мощность которого уменьшается на 50% при достижении заданной скорости вращения.

В трёхполосных рупорных системах Maxonic TW 1100 используется внешнее динамическое подмагничивание от источников постоянного тока EX-101. Регулируя ток электромагнита, можно подобрать оптимальный характер звучания для разных жанров и акустических условий. Чувствительность этих монстров 104 дБ, диапазон рабочих частот 25 Гц — 25 кГц, масса одной колонки 110 кг.


CD-транспорт Ypsilon CDT-100 — классический пример бескомпромиссного цифрового источника. Механизм с верхней загрузкой установлен на плавающей подвеске, которая, в свою очередь, крепится на массивном шасси. Сложная конструкция построена из плит-сэндвичей, состоящих из листов стали и алюминия. За счёт этого в ней отсутствуют резонансы и вибрации, присущие традиционным коробчатым корпусам
Итальянцы в России — акустические системы Sonus Victor SV300 ламповый оконечник Sonus Victor 34 Finale. Классическое сочетание бумажных диффузоров и пентодного усиления на EL34

В рупорных акустических системах Diesis Audio с интересным названием Caput Mundi («Конец света») используется открытое оформление НЧ и СЧ-драйверов. Сверху на стойке — CD/SACD-проигрыватель Orpheus Heritage, разработанный в соответствии с современными требованиями к цифровому источнику. В качестве привода используется механизм Esoteric VMK-5. Справа — виниловый проигрыватель J.C. Verdier Platine

Starlingbox — законченная и хорошо продуманная система, в которой используется принцип многополосного усиления с оптимальным согласованием для каждой динамической головки. Соответственно, трёхполосная акустическая система не имеет встроенных кроссоверов, полосы делятся на входе усилителей с помощью профессиональных звуковых процессоров. Ламповые усилители спроектированы с учётом энергетических и технических требований для каждой из полос усиления. В системе по звуковой сигнатуре тщательно подобрано всё, вплоть до соединительных кабелей


Rogers Cadet V — современное воплощение британской ламповой классики. Ультралинейная схема на пентодах KT88 выдаёт до 40 Вт в каждом канале. В тракте используются октальные лампы 6SL7 (усилитель напряжения) и 6SN7 (драйвер)

Виниловый проигрыватель Pro-Ject Signature 10 с фирменным одноопорным тонармом — вторая сверху модель в топовой линейке производителя. Плинт изготовлен из MDF с добавлением металлических гранул, тяжёлый антирезонансный диск приводится в движение бесшумным мотором. Выпускается в трёх вариантах отделки: Mahogany, Pianoblack и Olive

Помимо проигрывателей, компания Pro-Ject выпускает широчайший ассортимент электронных компонентов Box Design в миниатюрном исполнении. Они разделены на несколько линеек, от бюджетной до класса High End. Комплекты демонстрировались с акустикой Speaker Box 4 и наушниками Hear It One




Источник: Салон Audio Video | февраль 2014