ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
24.09.2024
Прочитано: 83 раз

Metronome – вся правда звука

Французский бренд Metronome был основан в 1987 году Домиником Гине (Dominique Giner) под девизом «le son vrai», по-русски – «правдивое звучание». Название бренда также связано с музыкой: метроном – это устройство, отмечающее звуком одинаковые промежутки времени и часто применяемое музыкантами, помогая четко держать темп. Бренд буквально пропитан духом новаторства и исповедует философию творческого подхода к дизайну и схемам аудикомпонентов. При это в Metronome никогда не гнались за валовым выпуском продукции, компания выступала как элитная мастерская, создающая малыми партиями действительно качественные, эксклюзивные аудиокомпоненты.

metronome-1.jpg

Почему Metronome? Мебельщик по профессии Доминик Гине сделал первые успешные шаги в аудио-бизнесе, изготовив акустические системы в форме механического метронома (усеченной пирамиды). Необычные по тем временам колонки заметили и оценили – было продано более тысячи экземпляров, а на вырученные деньги Гине смог открыть свою компанию. Впрочем, с тех пор много воды утекло, компания давно сменила амплуа, сделав себе имя на выпуске High End цифровых источников и цифро-аналоговых преобразователей.

Первым цифровым источником, к которому Гине приложил руку, стал транспорт, сделанный в сотрудничестве с другой французской компанией Jadis – знаменитый своим футуристическим дизайном Jadis JD1 Drive. Заметим, что и тут конструктор не изменил своей любимой форме, и в образе устройства без труда просматриваются мотивы метронома. Дизайнерские идеи, вдохновившие Гине на создание Jadis JD1, впоследствии нашли развитие в продуктах Kalista – дочернего бренда Metronome, появившегося в начале 21-го века.

В 2014-ом году для Metronome началась новая эра. Гине, продав компанию, стал отходить от дел, хотя еще несколько лет участвовал в создании новых продуктов и, что называется, передавал опыт. Приобрели компанию Кристиан Бату и Жан Мари Клозель, причем последний единолично возглавил отделы разработки и производства. Смена руководства прошла для Metronome плавно, без потрясений и явно принесла бренду пользу. Сохранив аудиофильский дух, компания смогла прочнее встать на экономические рельсы, добавив к творческому порыву больше зрелого прагматизма. На своих местах остались ведущие сотрудники, и была сохранена философия чистого High End разработчика. Чтобы не быть голословными, вот прямая цитата от Жан Мари Клозеля:

«Моя цель при разработке аппаратуры – чтобы люди, слушая её, забывали, что воспроизводятся цифровые файлы. Цифровые источники часто звучат очень детально и холодно, им не хватает тепла, они не музыкальны. Мы же стремимся создавать совершенно другие аппараты – с живым и близким к аналоговому звучанием».

metronome-mt1.jpg    jadis-jd1-2.jpg

Производство и технологии Metronome

Все этапы разработки и изготовления аудиокомпонентов Metronome проходят в местечке Монтанс (Montans), расположенном на юге Франции недалеко от Тулузы. Вся сборка, включая пайку радиоэлементов на печатных платах, делается вручную с необыкновенной тщательностью и высочайшим контролем результатов.

В своих изделиях компания использует комплектующие исключительного качества: сверхсовременный композит Derlin от компании DuPont, конденсаторы Nichicon, Kendeil и SCR, резисторы Arcol, трансформаторы Talema, фильтры питания Schaffner и т. д. Из любопытного. Некоторые стандартные элементы конструкции Metronome подвергает собственной глубокой модернизации, стирая с них перед установкой заводскую маркировку.

Ряд компонентов Metronome имеют опцию выходного каскада с ламповым усилением, так что пользователь может переключаться между транзисторным каскадом и «лампой», выбирая, что ему больше по душе. Опцию можно задействовать либо сразу при заказе компонента на фабрике, либо докупить модуль впоследствии.

Старшие модели Metronome неизменно комплектуются блоками питания в отдельном корпусе, семейству даже присвоено собственное имя Elektra. Данное решение, нередко применяемое в аудиоаппаратуре High End класса, прежде всего позволяет экранировать чувствительные сигнальные цепи от наводок со стороны линий питания, улучшая тем самым качество воспроизведения. Но у блоков Elektra есть свои незаурядные особенности: обыкновенно в них задействованы несколько тороидальных трансформаторов для независимого питания отдельных частей схемы, а также множество отдельных выпрямителей и стабилизаторов. Уровень электромагнитных помех снижается за счет применения дросселей серии RN112 от Schaffner. Общая емкость сглаживающих конденсаторов порой достигает миллиона мкФ (1 Фарад), причем используются не несколько емких «банок», а большое количество более мелких, что позволяет уменьшить показатель ЭПС (Эквивалентное Последовательное Сопротивление), сократив потери энергии и убрав лишний нагрев. Да, подобный подход выходит дороже по цене, но окупается высоким качеством и долговечностью блоков.

metronome-aqwo2.jpg    metronome-2blocks.jpg    metronome-touchscr.jpg

Традиционно проигрыватели Metronome оснащаются дисковыми приводами с верхней загрузкой. Есть в том своя особенная прелесть, эдакое священнодействие аудиофила – сродни таинству водружения виниловой пластинки на «вертушку»: вручную открыть крышку-люк, не торопясь опустить диск в нишу, прижать диск фирменным магнитным фиксатором, закрыть люк. А в процессе настроиться, подготовить себя к первым нотам Музыки. Впрочем, верхняя загрузка привода хороша сама по себе из-за большей надежности. По опыту в приводах с интегрированным выезжающим лотком именно он портится первым – рано или поздно механика лотка начинает заедать.

metronome-tech1.jpg    metronome-tech2.jpg    metronome-valveout.jpg

Другая особенность компонентов Metronome – свободные от привычных органов управления лицевые панели, на которых не видно ни кнопок, ни круглых ручек-регуляторов, все отдано на откуп крупным сенсорным дисплеям. Ну, или пульту дистанционного управления, об этом полезном аксессуаре французские инженеры тоже не забывают.

Модельный ряд Metronome

На данный момент под маркой Metronome выпускаются три серии цифровых источников. Digital Sharing – это специализированная линейка сетевых аудиокомпонентов класса High End. Classica – базовая линейка компании, безупречный High End по приемлемой цене. AQWO – более дорогая линейка, референсный High End для требовательных аудиофилов. Неординарное название старшей серии, в котором поначалу подозреваешь какую-то хитрую аббревиатуру, на самом деле таковой не является. Звучное название серии произошло из греческого языка от слова ἀκούω и переводится как «хорошо (ясно) слышать».

И еще один момент, прежде чем перейдем к конкретным моделям… Производители аппаратуры High End нередко сосредотачивают все усилия на одной или нескольких функциях своего устройства, намеренно делая его узкоспециализированным, зато добиваясь выдающихся характеристик. Metronome же сочетает узкоспециализированные модели с многофункциональными, выдерживая при этом блестящий уровень производительности и качества, что у первых, что у вторых.

Цифровые источники AQWO

Устройства серии выпускаются в массивных корпусах с 2-сантиметровыми по толщине фасадами, фрезерованными из алюминия, по центру которых располагаются большие (с диагональю около 7 дюймов) сенсорные экраны. Кроме проигрывателя AQWO 2, все устройства линейки комплектуются внешним блоком питания Elektra. Компоненты, читающие оптические диски, оснащены приводом SACD производства Sound United (сегодня именно этой корпорации принадлежат бренды Denon и Marantz, откуда привод и ведет свое происхождение), доработанный Metronome и снабженный фирменным клэмпером (фиксатором) из композита Derlin.

metronome-aqwo_1.jpg    metronome-aqwo_2.jpg    metronome-aqwo_3.jpg

metronome-aqwo1.jpg    metronome-aqwo2.jpg    metronome-aqwo3.jpg

Модели AQWO 2 и AQWO 2+ – это одновременно CD/SACD-проигрыватели, ЦАПы, а также сетевые и потоковые проигрыватели. Оба устройства комплектуются передовым 8-канальным чипом ESS ES9039MPRO (по 4 линии на канал стерео). Как конвертеры оба устройства можно использовать для повышающей передискретизации музыкального сигнала вплоть до фактора х8 (PCM 384 кГц, DSD512). Модель t|AQWO 2 – транспорт (выводит только цифру без преобразования в аналог). Модель c|AQWO 2 – на сегодняшний день это наиболее изощренный цифро-аналоговый преобразователь Metronome, построенный на базе передового чипа ESS ES9039MPRO. Все устройства серии прекрасно оснащены входами и выходами разных типов: цифровые входы – AES/EBU, S/PDIF, Toslink, USB; цифровые выходы – AES/EBU, S/PDIF и HDMI I2S, предназначенный в том числе для передачи во вне цифрового потока DSD в «нативной» кодировке; аналоговые выходы (кроме транспорта) – несимметричные (RCA) и балансные (XLR). У всех устройств есть отдельный порт USB для модернизации прошивки.

metronome-caqwo1.jpg    metronome-caqwo2.jpg

metronome-taqwo1.jpg    metronome-taqwo2.jpg

Возможности потокового воспроизведения и доступа к популярным музыкальным сервисам Интернета у устройств AQWO завязаны на сетевые карты с портом Ethernet и беспроводным интерфейсом Wi-Fi. У проигрывателей они уже встроены, другие модели можно оснастить данной функцией опционально. Как сетевые проигрыватели устройства AQWO поддерживают кодек MQA и ряд протоколов, среди которых: DLNA/UPnP, Air Play, Roon Ready, Spotify Connect, Deezer, TIDAL Connect, Qobuz, Bugs, Internet Radio и др.

Цифровые источники Classica

Эта серия также включает четыре аудиокомпонента: Le Player 4 – цифровой CD-транспорт с опцией потокового проигрывателя, Le Player 4+ – CD-проигрыватель и ЦАП с конвертацией на чипе ESS ES9026PRO, Le DAC 2 – ЦАП с двумя чипами ESS ES9026PRO, организованными по схеме двойное моно. Le Streamer – сетевой проигрыватель. Соответствующие модели серии оснащаются доработанными Metronome дисковыми приводами SUOS. Шасси устанавливаются на три опоры при помощи настраиваемых по высоте конусов Derlin. Экран устройств поменьше и попроще, чем у моделей старшей линейки. Сенсорным экраном обладает только ЦАП Le DAC 2, у моделей Le Player 4/4+ лицевой экран – обычный, зато поверху, рядом с люком дискового привода у них идет длинная сенсорная «полоска» с клавишами-иконками, которые всем и управляют.

metronome-player-dac1.jpg    metronome-player-dac2.jpg

У Le Streamer вообще нет экрана, но он ему не особо нужен, так как управлять функционалом устройства можно через приложение. Кстати, своего приложения для Apple и Android у Metronome нет, и, по словам разработчиков, в ближайшем будущем не появится. Однако пользователи могут воспользоваться сторонними приложениями: со своей стороны Metronome рекомендует mConnect. Кстати, Le Streamer правильнее было бы называть не сетевым проигрывателем, а сетевым транспортом, потому что выходы у него – только цифровые, и далее в аудио-тракте понадобится ЦАП, например, тот же Le DAC 2.

metronome-le-player.jpg    metronome-streamer1.jpg    metronome-streamer2.jpg

Линейка сетевых аудиокомпонентов Digital Sharing

Серия разрабатывалась инженерами Metronome для того, чтобы предложить любителям музыки сетевые компоненты, совмещающие удобство «plug-and-play» с аудиофильским классом воспроизведения, предоставив клиентам более простую и качественную альтернативу компьютеру и программам, которые еще нужно уметь настраивать. В линейку входят три модели: DSC – сетевой проигрыватель, ЦАП и предусилитель, DSS 2 – сетевой проигрыватель и цифровой транспорт, DSC mini – компактный ЦАП.

metronome-dsc1.jpg    metronome-dsc2.jpg    metronome-dss1.jpg

Сетевые устройства Digital Sharing оборудованы портом Ethernet, а DSS 2 дополнительно имеет модуль Wi-Fi. Устройства поддерживают многочисленные музыкальные службы в сети Интернет, включая популярный Roon, и могут управляться через приложение mConnect. Проигрыватель DSC оснащен большим сенсорным дисплеем, конвертация возложена на чип ESS ES9038PRO, способный декодировать цифровые сигналы вплоть до разрешения 32 бит/384 кГц и DSD512. Проигрыватель имеет полный набор цифровых входов и аналоговых выходов, а также сразу 2 порта USB для подключения внешних накопителей. Функцию предварительного усилителя в DSC выполняет цифровой регулятор выходного уровня от Leedh Processing. DSS 2, как транспорт, оснащен только цифровыми выходами, поэтому ему для конвертации цифры в аналог нужен помощник, которым и стал недавно разработанный ЦАП DSC mini. Впрочем, учитывая признанные стандарты качества Metronome и выгодный форм-фактор, DSC mini наверняка будет востребован на рынке как самостоятельное устройство.

metronome-dss2.jpg    metronome-dsc-mini2.jpg    metronome-dsc-mini1.jpg

В данной статье мы рассказали об основных технических особенностях и характеристиках аппаратуры Metronome. Но не в цифрах суть, хотя они у аудиокомпонентов Metronome очень хороши, не в отменной функциональности, не в надежной и изощренной конструкции устройств, блоков питания, цифровых и аналоговых схем. В конечном итоге, все перечисленное лишь средство для достижения самого главного – правдивого звучания и изысканной музыкальности, которые привлекают меломанов и аудиофилов из разных уголках мира, побуждая их без сожаления тратить деньги на аудиокомпоненты из местечка Монтанс близ Тулузы.


Источник: avreport.ru