ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
15.12.2025
Прочитано: 388 раз

Интегральный усилитель Audio Analogue Maestro 2.0

С середины 90-х основная концепция этого производителя остаётся неизменной: разработка и ручное изготовление в Италии, применение местных материалов и филигранная работа по металлу. Но главное — субъективная оценка результата («проектирование на слух») и акцент на эмоциональную составляющую музыки.

Оцениваем это подход на примере нового интегральника Maestro 2.0.


МАСТЕР ИМПРОВИЗАЦИЙ

Главная особенность всех усилителей Audio Analogue — отсутствие общей обратной связи. К этому разработчики компании пришли после многочисленных экспериментов с различными схемами на основе слуховых оценок при воспроизведении самой разной музыки. Здесь важен хороший музыкальный вкус и опыт прослушивания, но вряд ли стоит сомневаться в квалификации итальянских мастеров, воспитанных на лучших образцах исполнительского искусства и имеющих богатый инженерный опыт в области проектирования звуковой техники.

Искусство схемотехники

Напомню, что общая обратная связь (ООС), т.е. подача части выходного сигнала усилителя на его вход позволяет радикально улучшить характеристики — снизить искажения и выходное сопротивление, расширить полосу усиливаемых частот и повысить линейность. Но в технике, как и в жизни, ничего не бывает бесплатно: ООС улучшая технические параметры, ухудшает субъективные — в частности, нарушает тонкую структуру музыки, может сделать её более формальной и безжизненной. Как правило, именно это отмечают люди с тонким музыкальным слухом.


    

Но компромисс всё же возможен: при правильной схемотехнике и подобранных комплектующих и без ООС можно создать усилитель с реально высокими параметрами, звучание которого понравится взыскательным меломанам. Это не просто и не дёшево, но именно по такому пути идёт Audio Analogue.

Новая модель Maestro 2.0 относится к линейке Anniversary, которая находится между начальной Purea и топовой Absolute. Усилитель разработан командой инженеров Airtech на основе более ранней версии Maestro Anniversary. Он выдает до 200 Вт на канал на восьми омах, до 400 Вт при четырёх омах и 600 Вт при двух. Заявленный коэффициент нелинейных искажений при таких мощностях не более 1%, а верхняя граница рабочего диапазона — 90 кГц.

Давайте посмотрим, за счёт чего удалось достичь таких параметров без применения «костылей», т.е. общей обратной связи.

    

Первым делом отметим пару экранированных тороидальных трансформаторов по 670 ВА каждый в передней части корпуса. Именно они обеспечивают кратное увеличение выходной мощности при снижении сопротивления нагрузки. Плюс восемь солидных транзисторов в 250-ваттных корпусах (по четыре комплементарных пары на канал) на каждом боковом теплоотводе. Которые, кстати, заметно греются, т.е. на малой громкости усилитель, похоже, работает в классе «А».

Но компромисс всё же возможен: при правильной схемотехнике и подобранных комплектующих можно создать усилитель с достаточно высокими параметрами и без ООС.

Второй момент — абсолютно симметричная компоновка и балансная схемотехника от входа до выхода, причём исключительно на дискретных транзисторах. Это самый эффективный способ снизить нелинейные искажения и шумы. Усилительные каскады в предварительной секции чередуются с сильноточными буферами, обеспечивающими высокую скорость нарастания выходного напряжения.

    

И, наконец, элементная база. На фото вверху — балансный регулятор громкости, построенный на магазине сопротивлений, которые коммутируются миниатюрными реле. Так вот, это прецизионные резисторы Dale RN60D с допуском 0,25% ценой около 50 евроцентов каждый. Также видны входные плёночные конденсаторы Sonicap 1 мкФ х 600 В с малыми утечками. Трёхэтажная компоновка позволила сократить путь сигнала.

В аттенюатор с шагом 1 дБ заложены четыре характеристики регулирования (три логарифмических и линейная), оптимальная выбирается в зависимости от чувствительности акустических систем.

У Maestro 2.0 пять линейных входов: три на RCA и пара на XLR. Ни фонокорректора, ни встроенного ЦАПа у него нет — владелец усилителя такого класса явно предпочтёт отдельные компоненты системы. Нужный вход выбирается с пульта ДУ и подтверждается свечением голубого светодиода из линейки слева от крупной ручки регулятора громкости, которая также является и контроллером при задании дополнительных режимов усилителя. В аттенюатор с шагом 1 дБ заложены четыре характеристики регулирования (три логарифмических и линейная), оптимальная выбирается в зависимости от чувствительности акустических систем. Установленный уровень громкости показывается линейкой светящихся точек справа. Баланс каналов регулируется через нажатие контроллера.

Работу усилителя контролирует процессор, который каждый раз при включении опрашивает различные участки схемы, и если всё ОК, подключает акустические системы. На всякий случай громкость перед этим сбрасывается до нуля, и приходится устанавливать заново. Предусмотрен режим DIRECT, в котором входной сигнал идёт мимо регулятора громкости — для интеграции в систему домашнего кинотеатра.


        

Пульт ДУ выточен из цельной алюминиевой заготовки в характерном стиле Audio Analogue. Как уже упоминал выше, корпус усилителя изготовлен практически вручную в Италии, конструкция разработана компанией AirTech. Масса Maestro 2.0 внушает — 49,5 кг.

Тембры, атмосфера и динамика

Система для испытаний сложилась у нас такая: CD/SACD-проигрыватель Métronome AQWO 2 (с возможностью стриминга) в качестве источника и двухполосные акустические системы Davis Acoustics The Stage. У них необычный форм фактор, допускающий установку вплотную к стене, приличная чувствительность (91,5 дБ) и солидный 10-дюймовый басовик.

Вот с баса мы и начнём. Во-первых, он быстрый, энергичный и при этом совсем не утомляет даже на музыке с загруженным нижним регистром.

Вот с баса мы и начнём. Во-первых, он быстрый, энергичный и при этом совсем не утомляет даже на музыке с загруженным нижним регистром. Во-вторых, усилитель правильно взаимодействовал с 10-дюймовыми кевларовыми драйверами — не ослаблял контроля на самых низких нотах и не «душил» послезвучия, предоставляя им полную свободу. Так что с демпфированием у Maestro 2.0 полный порядок, ему явно по плечу работа и с 12-, и с 15-дюймовыми диффузорами. Благодаря быстрой и лёгкой подаче нижней полосы звучание в целом получалось открытым и свободным. На тестовой записи ударной установки быстрые серии передавались чётко, раздельно, с правильной тембральной прорисовкой каждого барабана. Причём такая виртуозность проявлялось и на пиковых уровнях, где некоторые усилители уже частично теряли контроль, смазывая детали звуковой картины.


        

С написанным выше связаны и впечатления от общей динамики. На шестиомных The Stage усилитель мог выдать до 300 Вт на канал, но вопрос здесь не в количественных показателях, а в качестве. Прежде всего, это скорость, с которой усилитель выдавал резкие всплески уровня — т.н. пик-фактор получался очень похожим на тот, что бывает при живом звучании инструментов. И что не менее важно, правильно масштабировалась громкость различных звуков — тихие не усиливались, а громкие не компрессировались, как иногда бывает в глубокоосных усилителях. Вот почему музыка с Maestro 2.0 звучала живо, раскованно и воспринималась не только на слух, но и визуально.

Это редчайшее свойство для 600-ваттного усилителя, практически недостижимое для традиционной схемотехники.

Ещё одна важная черта — высокая детальность и почти «ламповое» тембральное разрешение. Это редчайшее свойство для 600-ваттного усилителя, практически недостижимое для традиционной схемотехники. Тонкие структуры, составляющие атмосферы в верхней полосе, музыкальные нюансы и прочие моменты, превращающие набор звуков в произведение искусства — всё это гармонично собрано в характере «Маэстро 2.0». Именно поэтому комфортно воспринимаются спектрально насыщенные жанры со сложной ритмической структурой, которые часто воспринимаются как нагромождение звуков. При этом усилитель ничего не утаивает от слушателя, он просто подробно расшифровывает информацию, заложенную в музыке.


        

Возможно, Maestro 2.0 не слишком подойдёт для озвучивания ночного клуба (да он и не для этого создавался), но в домашней системе при вдумчивом прослушивании способен доставить массу удовольствия тонким любителям музыки. Причём без компромиссов в большом помещении с крупногабаритными колонками. А это в наше время большая редкость.

СИСТЕМА

  • CD/SACD-проигрыватель Métronome AQWO 2
  • Акустические системы Davis Acoustics The Stage
  • Кабели: Airtech
  • Стойка Pillartech Audio
  • Виброизоляторы Isopoint

Audio Analogue Maestro 2.0

Производитель: AF Group SRL (Италия)

Линейные входы 3 х RCA, 2 x XLR
Выходная мощность 8/4/2 Ом (THD 1%) 2 х 200/2 x 400/2 x 600 Вт
Верхняя граница рабочего диапазона 90 кГц (-3 дБ)
Чувствительность ном/макс 720 мВ/6 В
Входное сопротивление 47 кОм (RCA), 25 кОм (XLR)
Отношение сигнал/шум -100 дБ
Уровень шума (0 Гц — 80 кГц)/А взвешенное 20/10 мкВ
Выходное сопротивление (2 Ома, 1 кГц) 0,2 Ома
Отделка чёрная, серебристая
Потребляемая мощность в режиме Standby 1 ВА
Габариты (Ш х В х Г) 205 x 450 x 465 мм
Масса 47,5 кг

Источник: salonav.com