ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

ОТЧЕТЫ
13.10.2011

ЯРМАРКА НАДЕЖД

o4_i1.jpg
В первых числах сентября народу на улицах Берлина становится заметно больше, цены повышаются даже в трёхзвёздочных отелях, а новинки домашней элек-троники начинают обсуждать даже официанты в ресторанах и политики на телеэкранах. Внимательно присмотревшись к происходящему на IFA, мы сделали весьма интересные выводы о ближайшем будущем домашней электроники — в пресс-релизах такой информации уж точно не найдёшь.
 

С НЕКОТОРЫХ ПОР IFA стали называть выставкой трендов. Здесь разработчики демонстрируют свои успехи в воплощении самых прогрессивных инноваций, которые затем почти всегда становятся технологическими хита-ми. Неудивительно, что основное внимание в последние годы концентрируется именно на телевизионной технике. Именно в Берлине монстры индустрии устраивали громкие и дружные анонсы моделей HDTV, а затем — ЖК-матриц с LED-подсветкой и повышенными частотами обновления экрана. В прошлом году главным локомотивом прогресса стало 3D, и посетители IFA подолгу ждали своей очереди, чтобы в первый раз в жизни увидеть объёмную картинку на экране телевизора.
Основной тренд текущего года это, конечно же, Smart TV. Нам предлагается не только смотреть по телевизору кино, но и бродить по Интернету, общаться в социальных сетях и делать покупки в онлайновых магазинах. Более того, само понятие телевизионного вещания в последнее время стало размываться — всё чаще фильмы и тематические программы зрители получают не по эфирным каналам, а в виде цифровых потоков с мультимедийных серверов. 
Не вызывает удивления то, что главной задачей для создателей телевизоров стала интеграция в плазменные и ЖК-панели как можно боль-шего количества интерактивных онлайновых функций. Некоторые компании даже решили объединить усилия в освоении новых для себя программных продуктов — Philips, LG и Sharp объявили, что работать над концепцией Smart TV они теперь будут сообща. Кстати, гиганты софтверной индустрии тоже заинтересованы в «интернетизации» домашнего киноте-атра. К примеру, Google, чья прошлогодняя попытка создания собственного онлайнового телевидения фактически провалилась, решил слегка изменить тактику и адаптировал операционную систему Android для установки на телевизоры — с предсерийными экземплярами таких аппаратов можно было позна-комиться на стенде Sony.
Что же касается главной прошлогодней темы IFA — 3D, то из сенсации она постепенно превращается в мэйнстрим: компании за-няты доведением разрекла-мированного формата если не до совершенства, то до приемлемого качественного уровня. И, надо сказать, кое-что у них получается: Toshiba анонсировала первый коммерческий безочковый 3D-телевизор, а разработчики аппаратов на базе активной затворной технологии наконец договорились о едином стандарте очков — к альянсу Full HD 3D Glasses Initiative, недавно учреждённому Panasonic, Samsung, Sony и Xpand 3D, теперь присоеди-нились Philips, Sharp, TCL и Toshiba.
Ну а теперь немного статистики. В этом году IFA приняла 238 тысяч посети-телей — это на 3% больше, чем в посткризисном 2010-м. Количество экспонентов тоже увеличилось, но ещё менее заметно, всего на 1% — как видим, динамика позитивная, но не слишком уверенная. На самом деле даже такой прогресс удивителен, продажи крупноформатных телевизоров и другой кинотеатральной техники ещё хуже — во многих европейских странах они с начала года ни-как не выберутся из минуса. Производители дружно кива-ют на по-прежнему неваж-ное состояние финансовой системы, однако есть подозрение, что причины отсутствия покупательского энтузиазма нужно искать глубже. Похоже, бурный наплыв новых технологий телезрителей попросту ошарашил. Большой телевизор — штука далеко не дешёвая, и его покупка для средней семьи, как правило, становится заметным со-бытием. Так что, когда тебе настойчиво намекают, что купленный год назад аппарат уже безнадёжно устарел, жела-ние немедленно выкладывать деньги за следующее чудо инженерной мысли возникает далеко не у всех — где гарантия, что оно не потеряет актуальность ещё быстрее? И это уже не говоря о том, что у некоторых за предыдущий телевизор ещё даже кредит не выплачен. Итог очевиден: несмотря на самые соблазнительные предложения, ажиотажного спроса не наблюдается. Компаниям в такой ситуации не позавидуешь, ведь разработка новых технологий — это всегда инвестиции, которые превращаются в прибыль только при хороших продажах. Остаётся лишь надеяться, что и экономике полегчает, и зрители всё-таки почувствуют вкус к новым телетехнологиям, тем более что их возможности реально впечатляют.
o4_i2.jpg

PANASONIC — КУРС В ОНЛАЙН

o5_i1.jpg
К развитию Smart TV компания подошла со всей серьёзностью. Во-первых, портал Viera Connect Market становится (по крайней мере, в Западной Европе) полноценным магазином: в нём продаются не только приложения или онлайновые услуги, но и вполне реальные вещи, например, флэшки или скайп-камеры Panasonic или совместимые с Viera геймпэды и клавиатуры Logitech.
Механизм онлайн-платежей будет использовать средства аппаратной защиты, встроенные в сами телевизоры, так что надёжность транзакций гарантирована. Cистема поддержи-вает многие телевизоры текущего поколения и будет запу-щена уже в этом году, однако по поводу доступности платных сервисов в России информации пока нет. Утешает лишь то, что со всеми бесплатными программами смогут работать даже аппараты 2010 года, поддерживающие Viera Сonnect — обновления прошивок для них уже готовы.
Кстати, структура телевизионных сервисов у Panasonic построена по «облачному» принципу, так что приложения даже не надо скачивать: они запускаются с сервера, пото-му работают быстро и обновляются автоматически. Можно не сомневаться, что в софте недостатка не будет, поскольку компания предоставляет независимым разработчикам все необходимые средства для создания приложений и размещения их на Viera Connect Market.
Чтобы реализовать настоящую многозадачность, новые аппараты Viera будут оснащаться чипсетом, поддерживающим одновременную обработку нескольких цифровых потоков, так что зрители смогут, к примеру, общаться в социаль-ных сетях параллельно с просмотром онлайнового видео.
Ещё один модный тренд — дружба телевизоров со смартфонами, которые в последнее время все увереннее берут на себя функции дистанционного управления домашним кинотеатром. В дополнение к поддержке гаджетов Apple теперь появилось и приложение для Android, с помощью которого можно управлять всеми функциями моделей Viera, включая настройку 3D-изображения.
Что до прошлогоднего тех-нологического хита — домашнего 3D, то тут главной темой становится противостояние между активной и пассивной технологиями. Серьёзным шагом в поддержку систем с ЖК-затворами стал анонс самых лёгких в мире активных очков. Оптика Panasonic TY-EW3D3 весит всего 26 г и по сравнению с моделями предыдущих поколений пропускает гораздо больше света. Ко всему прочему, она невероятно быстро заряжает-ся — двух минут достаточно для просмотра трёхчасового фильма, а полчаса подклю-чения к USB обеспечивают 30-часовой запас хода.
Компания первой сумела предложить лёгкие и компактные 3D-видеокамеры, а на «IFA 2011» состоялся дебют модели HDC-Z10000 — первого в мире камкордера, офи-циально поддерживающего запись трёхмерного видео в формате Full HD с прогрессивной развёрткой. Аппарат адресован журналистам, видеохудожникам и просто продвинутым любителям, то есть всем, кому требуется действительно качественная картинка при относительно невысоких затратах. Каждый кадр стереопары фиксируется отдельным трёхматричным модулем 3MOS, а оптическая часть представляет собой сдвоенный 10-кратный объектив с оптической стабилизацией. 
Ну а для тех, кто в съёмочной технике ценит в первую очередь простоту и компактность (разумеется, не в ущерб качеству), линейка оптики Lumix пополнилась двумя крайне интересными объективами. Их уникальность заключается в моторном приводе, благодаря которому управление масштабированием в системных фото-аппаратах Lumix G Micro System становится таким же комфортным, как и в полноценной видеокамере. Более того, тем же миниатюрным рычажком можно при необходимости подстроить и фокусировку. Фокусные расстояния 28 — 84 и 90 — 350 мм (в 35-миллиметровом эквиваленте) перекрывают практически весь необходимый диапазон углов охвата, а телевик, ко всему прочему, оснащён системой оптической стабилизации, так что даже на максимальном приближении проблем с плавностью панорамирования не предвидится.
o5_i2.jpg

PHILIPS — ОСОЗНАННАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

o9_i1.jpg
Согласно теории Дарвина, в процессе эволюции закрепляются возникшие случайным образом признаки, которые оказались полезными для выживания рода. А те, что мешают, постепенно исчезают вместе с их носителями. Главное отличие эволюции в бизнесе — в том, что этот процесс происходит более осознанно, доля случайности здесь относительно мала. По крайней мере, все стараются свести её к минимуму.
Незадолго до начала выставки в Берлине было объявлено, что Philips отказывается от собственного производства теле-визоров, которое приносило в последнее время, как выясни-лось, немалые убытки — вот пример эволюционного решения, принятого осознанно. Тем не менее огромный павильон Philips был украшен изрядным количеством экранов. Пожалуй, па-нелей было поменьше, чем в прошлый раз, но все же… Более того, был представлен ряд любопытных новинок.
В частности, обновился модельный ряд телевизоров «кинематического» семейства Cinema 21:9: топовые линей-ки Platinum и Gold получили усовершенствованную технологию Smart TV с функцией Multiview — она позволяет одновременно просматривать ТВ-программу и следить за одним из интернет-сервисов NetTV. Формат экрана 21:9 прекрасно подходит для подобного мультизадачного применения.
Все модели линейки Cinema 21:9 Platinum осна-щаются теперь системой объёмного видео 3D Max с активными затворными очками, а телевизоры Cinema 21:9 Gold — «облёгченной» 3D Easy с лёгкими и недорогими пассивными. Преодолеть ограниченность 3D-контента позволит усовершенствованная технология преобразо-вания 2D в 3D, по качеству работы она вплотную приблизилась к «натуральному» 3D.
o9_i3.jpg
В общем и целом качество показа объёмного видео у Philips заметно выросло благодаря новейшим разработкам. Так, в моделях Cinema 21:9 Platinum реализована инновационная технология 1200Hz Perfect Motion Rate — с ней плавность передачи движения заметно улучшается. Показатель 1200 Гц в данном случае является синтетиче-ским — это сумма частоты кадров и скорости обновления экрана. Также в телевизорах с системой 3D Max применены технологии Perfect 3D Natural Motion (улучшение чёткости движущихся объектов) и 3D Super Resolution — она одно-временно повышает чёткость и контрастность изображения, проработку деталей во всем диапазоне яркостей, причём даёт положительный эффект при работе с любыми источни-ками, как 3D, так и 2D. Даль-нейшее улучшение «сочности» картинки достигается техно-логиями LED Pro (матричная светодиодная подсветка), Bright Pro улучшение передачи белого цвета без ущерба для чёрного) и Moth Eye Filter (уменьшение отражений от экрана и, как следствие, увеличение контрастности картинки до значения 150 000 000:1). Впрочем, большинство из этих технологий были представлены на весенней пресс-конференции Philips в Барселоне, о них подробно рассказывалось в нашем репор-таже в №5/2011. В теории все это непросто для понимания, но в реальности впечатляет: видео в 3D на телевизорах Philips выглядит ярким, вы-разительным, динамичным, пространство не расслаивается в глубину и передаётся цель-ным. Причём эффект полностью сохраняется при широких углах просмотра.
Впрочем, на 3D свет клином не сошёлся. Серия теле-визоров Econova отличается чрезвычайно низким потреблением энергии (на 60% меньше, чем обычные LCD-модели) и получила наивысший рейтинг «А++» — в Европе он в обязательном порядке присваивается всей технике. Любопытная деталь: модели серии комплектуются пультами ДУ на солнечных батареях.
Ещё одна новая серия несколько иного плана — это DesignLine. Прозрачная рам-ка экрана создаёт иллюзию, что телевизор парит в воздухе. Модели линейки оснащаются системой объёмного видео с пассивными очками Easy 3D, в этих телевизорах реализованы технологии Ambilight Spectra 2 и SmartTV.
О том, какая идея была заложена в эту серию, нам рассказал глава телевизионного подразделения Philips Роберт Смит: 
— Как показали опро-сы, которые мы проводили в Европе, когда приходит время заменить первый и уже устаревший LCD-телевизор, многие люди отдают пред-почтение дизайнерским моделям. Однако у большинства производителей такие аппараты располагаются слишком высоко в иерархии, они дорогие и потому доступны немногим. Потому у нас и возникла идея запустить линейку дизайнерских телевизоров, которые имели бы не только эффектную внешность, но и привлекательную цену. Вот это направление — создание техники с привлекательным соотношением качество/цена — является для нас одним из приоритетных. Реализовать эти замыслы нам поможет совместное предприятие с компанией TPV.
CAV: Как было объявлено, доля Philips в этом СП составит порядка 30%. Каким будет распределение обязанностей, кто будет заниматься разработкой техники?
Роберт Смит: У нас есть крупные центры разработок в Бельгии, Нидерландах и Сингапуре — они стали нашим весомым вкладом в это СП. В него перешло практически все ТВ-подразделение Philips. Программное обеспечение, роль которого за последнее время многократно выросло, остаётся полностью нашим. Технологии обработки и улучшения качества изображения, реализованные частично в железе, частично в софте — тоже. Как и все те компоненты, которые и раньше нами производились. Для потребителя ничего не изменится — на наших телевизорах останется логотип Philips. Уверен, что и качество сборки не пострадает, посколь-ку компания TPV обладает современными производственными мощностями и огромным опытом. Она является, в част-ности, игроком №1 на рынке компьютерных мониторов — на её мощностях производится 35% всех мониторов в мире. Её продукция выходит в свет под марками HP, Dell и т.д.
Под Санкт-Петербургом уже открылась фабрика TPV, которая будет выпускать исключительно телевизоры Philips. Российский рынок для нас очень важен.
CAV: В каком направлении, на ваш взгляд, будет развивать-ся телевизионная техника в обозримом будущем?
Р.С.: В настоящее время уровень прибыльности в про-изводстве телевизоров весьма невысок, поэтому не следует ожидать появления каких-то прорывных новых технологий вроде повсеместного внедрения OLED-матриц, что предпола-галось многими ещё пару лет назад — развитие будет идти по пути совершенствования существующих технологий, в частности, в сфере Smart TV. Думаю, что в самом скором времени все телевизоры будут иметь подключение к Интернету.
Проблема — только в развитии интернет-сервисов, оптимизированных под ТВ. Одной компании это едва ли под силу. Поэтому наша система будет развиваться со-вместными усилиями альянса Smart TV. Сейчас в него входят Philips, LG, Sharp и Loewe. Думаю, со временем к нам присоединятся и другие крупные производители. Кстати, с развитием Smart TV возрас-тает интерес и к телевизорам 21:9 — они очень удобны для одновременного отображения ТВ-программ и информации из Интернета. Компания Loewe объявила на «IFA2011» о намерении выпустить телевизор с соотношением сторон 21:9, собирается это делать и американская фирма Visio. Думаю, такие модели начнут выпускать многие фирмы.
CAV: Почему же не появи-лись последователи у технологии Ambilight?
Р.C.: Я говорил об этом с представителями многих крупных компаний — они опасаются, что их телевизоры будут ассоциироваться у публики с Philips.

o9_i2.jpg

Новые яркие технологии EPSON.

n6_i1.png
Создать самое яркое трёхмерное изображение на домашнем проекционном экране — такую амбициоз-ную задачу поставили перед собой разработчики, создавая новые проекторы EH-TW6000 и EH-TW9000. Обе модели 
построены по технологии EpsCD и выдают действи-тельно впечатляющий световой поток — 2200 и 2400 ANSI лм при контрастности, соответственно, 40000:1 и 200000:1. Кроме того, стар-шая модель может похвастать 
объективом Fujinon крат-ностью 2,1, управлением по локальной сети, конвертором 2D-3D и совместимостью с профессиональной системой цветокалибровки ISF.
Демонстрация EH-TW9000 происходила в просторном зале с экраном шириной не меньше 5 метров, и надо ска-зать, объёмное изображение ничуть не страдало от недо-статка яркости или нечёткости движущихся объектов. Дело в том, что помимо мощной лампы в этих проекторах применена принципиально новая технология повышения кадровой частоты. Физическая смена кадров на матрицах происходит 240 раз в секунду, однако в трехмерном режиме эффективная частота смены изображений увеличена до  480 к/с. Такую скорость уда-лось получить совмещением в одном кадре двух чересстроч-ных изображений, предназна-ченных, соответственно, для правого и левого глаз.

n6_i2.png

Новые трёхмерные аппа-раты появились в европей-ских магазинах уже в октя-бре, а вот выход EH-R4000 — первого проектора Epson, построенного на отражающих матрицах Reflective LCD, задерживается примерно до 
апреля следующего года. По словам европейского бизнес-менеджера Epson Валери Рифо-Канголоси (Valerie Riffaud-Cangelosi), эта модель будет рассчитана в первую очередь на бескомпромиссных киноманов, а потому очень 
важно выпустить её на рынок в идеальном состоянии. Кро-ме того, Валери сообщила, что одной из главных задач компании на данный момент стали поиски нестандартных конструкторских решений, которые позволили бы уди-вить зрителей действительно необычными проекторами. И, судя по двум другим новым моделям, изыскания эти уже стали приносить результаты. EH-TW480 тоже наделён недюжинным запасом ярко-сти, но рассчитан он прежде всего на любителей спорта и геймеров — световой поток 2800 лм помогает получить яркое насыщенное изображе-ние даже в комнате, залитой дневным светом. USB-порт позволяет просматривать фотографии прямо с проектора, а долгоживущая лампа (срок службы 5000 часов) делает эту недорогую модель HD Ready ещё и весьма экономичной в эксплуатации.Ну и наконец, Epson, похоже, успел первым сделать проектор, представляющий собой док-станцию для гаджетов Apple. Аппарат с маркировкой MG-850HD может работать вместе с плеерами iPod Touch, iPod nano, а также всеми версиями iPhone и iPad. Он оснащён 10-ваттной стереосисте-мой, очень прост в использовании и развивает световой поток 2800 лм при статической контрастности 3000:1. Похоже, на данный момент это единственный способ без всякой возни с проводами вывести хранящиеся в мобильном дивайсе фото-графии и видеоролики на экран диагональю до 300 дюймов.

n6_i3.png

METZ — МУЛЬТИМЕДИА МНОГО НЕ БЫВАЕТ

n7_i1.jpg
И по качеству картинки, и по классу внешней отделки телевизоры этого чисто немецкого брэнда традиционно занимают очень высокие позиции. На IFA было объявлено, что теперь аппараты Metz почти всех модельных линеек будут оснащаться продвинутым медиаплеером, способным проигрывать медиафайлы многих ходовых форматов. Для видеороликов это AVCHD, AVI, FLV, MKV, MP4, MTS, M2TS, PS, TS и VOB, а для звука — AAC, AC3, mp3, PCM, OGG, WAV и WMA.
n7_i2.jpg

SONY — 3D для эгоистов


n8_i3.jpgИдея шлема виртуаль-ной реальности получила новое воплощение — на этот раз в виде персонального 3D-монитора HMZ-T1. Глав-ная заслуга инженеров Sony в том, что они сумели раз-местить в достаточно лёгком и компактном корпусе две 0,7-дюймовые OLED-матрицы разрешением 1280 х 720. Угол обзора для каждого из глаз 45 град., что примерно соответ-ствует просмотру 750-дюймового экрана с расстояния 20 метров. На корпусе «очков» расположены кнопки управления воспроизведением, а на дужках — наушники, эмулирующие объёмное звучание. Если говорить о субъективных ощущениях, то, несмотря на необычный дизайн, HMZ-T1 достаточно комфортно сидит на голове. Пиксельная структура широкоэкранной картинки иногда заметна, но чувство вовлечён-ности на трёхмерных филь-мах и особенно играх возни-кает совершенно отчётливое — глядя на экран обычного телевизора или монитора, подобный эффект ощутить трудно. Скорость отклика OLED-матриц — 0,01 мс, так что к динамике картинки придраться сложно. В Японии персональный 3D-кинотеатр начнёт продаваться в ноябре и будет стоить порядка  800 долларов.



n8_i2.jpg

В линейке видеокамер Handycam появился новый лидер — им стал аппарат NEX-VG20E. Топовый камкордер со сменной оптикой не поддерживает съёмку в 3D, зато операторы, всерьёз увлечённые классическим видео, получат инструмент с практически исчерпываю-щими возможностями. От прошлогодней модели NEX-VG10 «двадцатку» отличает в первую очередь новая 16,1-мегапиксельная матри-ца Exmor APS HD CMOS, способная фиксировать видео в полнокадровых форматах 1080/25p и 1080/50p.

n8_i1.jpg

Возврат к списку