ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

ОТЧЕТЫ
05.10.2022

Комплект Tone Winner: драйв в бюджетных рамках

Комплект TONE WINNER: источник TY-30CD и интегральный усилитель AD-66D

Guangzhou Tone Winner Electronics Co., Ltd. — крупный OEM-производитель, который с 1992 года выпускает технику для многих известных брендов. Компания производит продукцию и под собственной маркой, но она до недавнего времени предназначалась, в основном, для внутреннего рынка.

Техника TONE WINNER появилась в России совсем недавно, и сразу в широком ассортименте. Для первого знакомства мы выбрали модели начального уровня, которые оказались не такими уж простыми.



Думаю, за последние 8 — 10 лет многие поменяли своё отношение к китайской технике. Страна стремительно осваивает новые для себя технологии, и специалисты теперь способны не только копировать чужие, но и предлагать собственные разработки. К примеру, Китай успешно выполняет сложную космическую программу, и марсоход Чжужун уже полтора года передвигается по Красной планете, передавая оттуда фотографии и научные данные.

Пора расстаться и с мифом о том, что в Китае всё дёшево, и люди работают за нищенскую зарплату. Тот, кто не так давно побывал в этой стране, знает (и могу засвидетельствовать лично), что бытовая техника, одежда, транспорт и проживание в таких крупных городах, как Пекин, Шанхай или Гуанчжоу, в среднем дороже, чем в иных европейских столицах.

Тем не менее, китайская техника более конкурентная на внешних рынках, и вовсе не потому, что сделана из чего попало, а в соответствии с законами экономики — чем больше объём производства, тем ниже себестоимость единицы продукции.




Хорошее начало

Тот факт, что TONE WINNER долгое время работала исключительно на внутренний китайский рынок и продолжает это делать по сей день — факт существенный для понимания всего, что будет написано ниже. Поистине огромные объёмы производства позволяют выпускать технику с соотношением цены и качества, недоступным для подавляющего большинства конкурентов.

Проигрыватель TY-30CD — наглядное этому доказательство. Начну с того, что эта модель хотя и младшая в линейке источников компании, но при этом весит 8,3 кг. Для проигрывателя с механическим CD-приводом это важный показатель, ведь чем больше масса, тем эффективнее гасятся вибрации и вредные резонансы при воспроизведении дисков. А это, в свою очередь, повышает точность считывания и, соответственно, качество звучания.

Аппарат собран на прочном стальном шасси, а лицевая панель и накладка загрузочной платформы выточены из алюминиевых заготовок солидной толщины. Плюс совершенно неожиданный в этом ценовом диапазоне бонус — тяжёлый алюминиевый пульт ДУ с массой полированных кнопок для управления воспроизведением.

Но и это ещё не всё. Под загрузчиком красуется надпись: 24 bits/384 kHz — за цифроаналоговое преобразование здесь отвечает мультибитный дельта-сигма конвертер, который согласно описанию, поддерживает не только формат CD-Audio, но и HDCD. Последний у нас давно забыт, но не исключено, что в Китае он по-прежнему востребован. Главное, что TY30 спроектирован по аудиофильским канонам: CD-привод, разработанный компанией Tianyi, установлен на массивной платформе, снижающей вибрации. Предусмотрено считывание дисков с музыкой, записанной в форматах WMA и mp3.




У проигрывателя имеются коаксиальный и оптический входы, плюс такой же набор выходов, что значительно расширяет сферу его применения.




Аналоговая секция построена на операционном усилителе OPA1632 аудиофильского класса и дискретных транзисторах, работающих в классе А с минимальными искажениями. Конденсаторы в звуковом тракте — плёночные, высокого грейда. Линейный сигнал выводится на разъёмы RCA и XLR, что в данном ценовом сегменте встречается довольно редко.

Интегральный усилитель AD-66D тоже не так прост, как может показаться на первый взгляд. У него собственный встроенный ЦАП на чипе AD1955 с солидным набором цифровых входов: оптика, три коаксиальных, пара USB-A, Micro USB для компьютера, HDMI ARC, слот для карт Micro SD ёмкостью до 128 Гб, а также модуль Bluetooth. Встроенный проигрыватель аудиофайлов воспроизводит FLAC, APE, WAV и WMA с разрешением до 24/192, а также mp3 с высоким битрейтом.

Регулятор громкости с шагом 0,5 дБ построен на чипе NJW1194, обеспечивающем минимальный разбаланс во всём динамическом диапазоне.

Усилитель работает в классе Special Class A, т.е. с адаптивным смещением выходных транзисторов. Такая схема, разработанная ещё в 70-годы, позволяет получить характер звучания, присущий усилению в чистом классе А при относительно малом потреблении энергии. Хотя должен заметить, что усилитель заметно греется даже без входного сигнала при наличии очень солидных теплоотводов. Это хороший для звучания признак. Выходная мощность не фантастическая, но вполне достаточная для комнаты средних размеров — 2 x 85 Вт на восьми омах и 2 x 135 Вт на четырёх. Если нужно больше, у TONE WINNER есть и другие усилители, вплоть до 300-ваттных.

Аналоговая коммутация AD-66D достаточна для большинства применений: три линейных входа на RCA и прямой на усилитель мощности, выход с предварительной секции и регулируемый выход для подключения активного сабвуфера.




Под крышкой мы обнаружили тороидальный трансформатор мощностью 400 ВА, не меньше. Для каждой шины питания предусмотрен собственный выпрямитель и сглаживающий конденсатор ёмкостью 15 000 мкФ.

В выходных каскадах задействованы комплементарные пары транзисторов TTC5200/TTA1943. Это классика жанра, 150-ваттные приборы, разработанные «Тошибой» специально для аудио.

Матричный дисплей (его яркость задаётся с пульта) показывает выбранный источник и уровень громкости, а при нажатии на ручку регулятора выводит настроечное меню. Пульт достаточно простой, для оперативного управления. Для более удобного общения с аппаратом компания разработала приложение, которое можно скачать.

Как видим, начальный уровень у TONE WINNER — выше, чем средний у многих конкурентов.




Показать характер

Поскольку и усилитель, и проигрыватель у нас самые младшие в каталоге TONE WINNER, то и акустику мы подобрали недорогую — KEF Q150. Тем не менее, разрешение у неё достаточно высокое, чтобы показать особенности звучания остальных компонентов системы.

А особенности стали заметны сразу же. Даже при соединении источника с усилителем по оптике можно было с уверенностью сказать: играет мультибитный ЦАП. При всей разборчивости и богатой нюансировке чувствовался некий винтажный оттенок, я бы даже сказал, комфортная аналоговость, присущая технике, выпускавшейся в золотую эпоху аудио. Хотя проигрыватель, конечно, далеко ушёл от неё вперёд и по чистоте верхнего диапазона, и по формированию звуковой сцены, и по чёткости баса.

В компании с TY-30CD и AD-66D наши компактные мониторы создавали масштабное звуковое поле с чёткой фиксацией виртуальных образов. Острая фокусировка, характерная для излучателей Uni-Q, не замыливалась ни источником, ни усилителем.

При подключении компонентов линейными кабелями в сцене заметно прибавилось того самого «воздуха», столь ценимого серьёзными меломанами. Чем это объяснить, не знаю, т.к. в обоих компонентах используются одинаковые конверторы. Возможно, всё дело в кабелях.




Так или иначе, получившаяся связка порадовала, в том числе и басом. Кстати, усилитель на невысокой мощности, ватт до пяти, точно работает в классе А, поэтому тихие фрагменты, с которыми неважно справляются АВ-каскады, здесь звучат красиво — мягко, но энергично. Запас по динамике у AD-66D впечатляет — он буквально выбивает из динамиков резкие и сильные удары, не теряя контроля за нижним регистром. Специально ставил и Dream Theater, и Дага Маклеода — никакого резинового баса, каждая нота быстрая и точная.

Теперь испытаем проигрыватель файлов, встроенный в усилитель — вставляю в USB-порт на лицевой панели флешку с FLAC 24/192 и с пульта ДУ запускаю воспроизведение. Соглашусь, что для современного меломана это полезная фича — хотя музыка с твёрдотельного носителя чуть уступает записанной на CD по общей энергетике (так бывает всегда, конкретный аппарат ни при чём), но по остальным параметрам не оставляет им никаких шансов. Музыка подаётся более цельно и плавно, на классике возникает ощущение, что оркестр сыгран лучше. И в верхнем диапазоне информации гораздо больше, и она легче воспринимается на слух.




Даже с телефона по Bluetooth я не нашёл, к чему придраться. Усилитель не добавляет к врождённым недостаткам беспроводного протокола собственных артефактов.

В целом же впечатление от связки TY-30CD/AD-66D такое: это не клоны какой-то другой техники и не произвольное сочетание доступных комплектующих. Тот, кто разрабатывал эти компоненты, вполне осознанно добивался совершенно определённого характера звучания, используя опыт предыдущих поколений. И такое звучание, особенно с учётом его стоимости, придётся по вкусу многим любителям музыки.




Tone Winner TY-30CD CD-проигрыватель

  • Производитель: Guangzhou Tone Winner Electronics Co., Ltd. (Китай)

  • Цифровые входы (все 24/192): Coax, Toslink

  • Цифровые выходы: Coax, Toslink

  • ЦАП: AD1955

  • Аналоговые выходы: линейные RCA, XLR

  • Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц — 20 кГц (+0/-1 дБ)

  • Уровень нелинейных искажений: < 0,002% (1 кГц)

  • Отношение сигнал/шум: >100 дБ (А)

  • Переходное затухание: ≥104dB (1 кГц)

  • Разбаланс каналов: ≤1dB (1 кГц)

  • Поддержка форматов: CD Audio, HDCD, mp3, WMA

  • Пульт ДУ: да

  • Габариты: 444 x 106 x 370 мм

  • Масса: 8,3 кг

Tone Winner AD-66D Интегральный усилитель

  • Цифровые входы (все 24/192): 3 x Coax, Toslink, HDMI, SD Card, 2 x USB, Bluetooth

  • Аналоговые входы: 3 х RCA, Power In

  • Аналоговые выходы: SW Out, Pre Out

  • Поддержка форматов: FLAC, APE WAV, mp3, WMA

  • Выходная мощность: 2 x 85 Вт (8 Ом); 2 x 130 Вт (4 Ома)

  • Полоса воспроизводимых частот: 20 Гц — 80 кГц (+1/-3 дБ)

  • КНИ: < 0,025% (А)

  • Разделение каналов: >75 дБ

  • Входное сопротивление: 20 кОм

  • Отношение сигнал/шум: >102 дБ (А)

  • Усиление: 38 дБ

  • Максимальная потребляемая мощность: 500 ВА

  • Габариты: 444 × 107 × 436 мм

  • Масса нетто: 10,6 кг



Источник: Николай Ефремов salonav.com



Возврат к списку